Виктория Клымюк исследовала вопрос о реалиях взимания транспортного налога в Украине

28.06.2020

Руководитель практики разрешения споров ЮФ «Салком» Виктория Клымюк исследовала вопрос о реалиях взимания транспортного налога в Украине.

Транспортный налог – один из трех составляющих так называемого налога на роскошь (вместе с платой за землю и налогом на недвижимое имущество). С его введением было наработано судебную практику, проанализировав которую автор попытался разобраться в «подводных камнях» транспортного налога в Украине.

В частности, в части определения объекта налогообложения возникают два аспекта, которые нашли свое отражение в судебных решениях Верховного Суда: определение среднерыночной стоимости легковых автомобилей, являющихся объектом налогообложения, и правомерность закругления показателей технических характеристик транспортных средств.

В постановлении от 21 мая 2020 по делу № 820/3164/16 Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда отметил, что исключительно предоставленная Минэкономразвития информация об определении среднерыночной стоимости легкового автомобиля с учетом данных о его марке, модели, годе выпуска, типе двигателя, объеме двигателя, типе коробки переключения передач и пробеге, является основанием для вывода о наличии/отсутствии оснований для отнесения транспортного средства к объекту налогообложения транспортным налогом и, соответственно, принятия налоговым органом соответствующего уведомления-решения об определении транспортного налога.

Поскольку обязанность в части определения среднерыночной стоимости транспортного средства законодатель возлагает на Минэкономразвития, то пределы полномочий налогового органа заключаются исключительно в принятии налогового уведомления-решения на основании определенной Минэкономразвития информации об автомобилях, которые являются объектом налогообложения транспортным налогом в соответствующем году. В постановлении от 5 ноября 2018 по делу № 822/2687/17 Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда пришел к выводу, что осуществляя округления объема двигателя автомобиля плательщика к другому показателю, налоговый орган осуществляет своевольное вмешательство в имущественные права такого плательщика налогов.

Об этих и других аспектах взимания транспортного налога в Украине можно узнать в статье Виктории Клымюк по ссылке.